телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

Продолжая тему о том, что нужно знать, чтобы выбрать качественные продукты питания, мы также заострим Ваше внимание на качестве мяса и мясной продукции. К этой продуктовой группе относятся различные колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, полуфабрикаты, консервы и, конечно, само мясо.


Качество мяса и мясопродуктов оценивается пищевой, биологической и энергетической ценностью, органолептическими показателями и санитарно-гигиенической (преимущественно микробиологической) безопасностью. Пищевая ценность мясопродуктов — это их возможность удовлетворять потребности организма человека. Она характеризуется содержанием в продукте питательных веществ, их соотношением и степенью усвоения.

Рекомендации для населения при покупке мяса и мясных изделий:

1. Не следует покупать мясо и мясные продукты в неустановленных местах: у остановок транспорта, за территорией рынка, да и просто на улице — контроля за качеством и безопасностью там нет никакого, такие «продавцы» не несут ответственности по Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», так как предпринимателями, как правило, не являются, условий для хранения товара у них нет, соответственно и нет документов, подтверждающих их безопасность.


2. Заходя в магазин, следует помнить, что сырые продукты (мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты) и полуфабрикаты из них не должны продаваться вместе с продуктами, готовыми к употреблению.


3. Не должно быть неприятного, несвойственного продукту запаха. Слишком сильный аромат специй также является поводом для того, чтобы насторожиться: таким образом недобросовестные производители маскируют некачественный продукт.

4. Не допускается реализация мясной продукции без деклараций Таможенного союза о соответствии, в поврежденной упаковке или оболочке, с истекшим сроком годности. На поверхности продукта не должно быть следов заветривания, обратите внимание на цвет продукта, он должен быть однородным, не должно быть «снежной шубы» в замороженном продукте.


5. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать полной и достоверной информации о товаре. Внимательно читайте информацию на упаковке, этикетке, где обязательно должны содержаться следующие сведения на русском языке, четкие и легко читаемые:
— наименование и состав продукта;
— количество продукции, масса нетто, объем;
— дата выработки и срок годности;
— условия хранения. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
— наименование и место нахождения изготовителя, упаковщика, экспортёра и импортёра продукта;
— информация о специальных способах обработки продукта (при необходимости);
— показатели пищевой и энергетической ценности;
— сведения о наличии в продукте компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО)
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
6. Режим хранения скоропортящихся пищевых продуктов должен обеспечиваться на всех этапах производства и оборота (транспортировка, хранение и реализация), т. е. должна соблюдаться непрерывная «холодовая цепочка». Придя домой, необходимо сразу убрать такую продукцию в холодильник. Не следует приобретать мясные изделия, готовые к употреблению, если они были в продаже без охлаждения.
7. Фасовка сырого мяса и готовой к употреблению мясной продукции должна проводиться в раздельных оборудованных фасовочных помещениях специально выделенным, промаркированным инвентарем (разделочные доски, ножи).