телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

С приближением нового учебного года большинство родителей школьников, особенно тех, чьи дети впервые переступят порог школы, волнует вопрос, как правильно организовать рабочее место ребенка. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире в целом, существуют риски, что в течение учебного года образовательный процесс может быть организован в дистанционном режиме, следовательно, за своим письменным столом или партой ребенок будет проводить большую часть дня, поэтому необходимо особенно тщательно подойти к организации его рабочего места. Чтобы процесс учёбы был максимально комфортен, и у ребёнка не было проблем как в физическом, так и в психологическом плане.

Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребёнка левши – справа). Даже если дневное освещение хорошее, на столе не помешает настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. Монитор компьютера или экран ноутбука должен располагаться прямо перед глазами, на расстоянии 60-70 см таким образом, чтобы его верхний край находился на уровне глаз или чуть ниже. Освещение не должно создавать блики на поверхности монитора.

При работе с печатными учебными пособиями, желательно их располагать на подставке, на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.


Родители должны следить, чтобы во время занятий дома ребёнок сохранял оптимальную позу - сидя глубоко на стуле, с ровным корпусом, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 

Важный момент- стул должен задвигаться под стол так, чтобы при опоре на его спинку, между грудью ребёнка и столом сохранялось расстояние равное ширине детской ладони. 

Не следует наклоняться вперед или опираться грудью о край парты – в такой позе быстро наступит усталость. Самое комфортное положение для занятий- когда руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 

Мебель обязательно должна соответствовать росту ребёнка.

Комфортная психологическая обстановка- очень фактор, способствующий успешной работе ученика. Отсутствие ярких красок в интерьере, фонового шума от телевизора или музыки – помогает концентрации внимания и снижению утомляемость. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сосредоточиться, правильным решением будет выполнение домашнего задания в тишине, а для прослушивания музыки отвести отдельное время.

Также не рекомендуется приём пищи или употребление напитков во время выполнения домашнего задания. Важно уважать труд ребёнка, не надо разговаривать по телефону или между собой в комнате, где школьник выполняет домашние задания.

Правильно и рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье и обеспечите его хорошую успеваемость.

#ЗДОРОВЫЙОБРАЗЖИЗНИ