телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

Детей нужно готовить к школе заранее, так как успешная учеба зависит от многих факторов жизни школьника, в том числе от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание. Родителям первоклассников особенно важно понимать, что в школе для ребенка меняется все – место пребывания, режим и вид деятельности, которым он следовал первые семь лет жизни.

Как правильно настроить ребенка на учебу:

  • за одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе;
  • спокойно разбудите ребенка;
  • не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы;
  • обязательно покормите ребенка перед школой – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками;
  • не забывайте, что в течение году могут быть кризисные периоды, когда учеба дается особенно тяжело, ребенок быстро устает. Обычно это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра;
  • внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль;
  • взаимодействуйте с учителем;
  • принимайте активное участие в жизни школы;
  • помните, что вы как родитель, имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой. Как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.

Как правильно делать уроки:

  • самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00;
  • за 1-1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным;
  • после школы необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна);
  • в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час;
  • не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе;
  • помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня;
  • если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания;
  • если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным;
  • Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.

Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.

Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.

При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.