телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

В преддверии Международного женского дня 8 Марта каждый год мужчины всей страны спешат в цветочные магазины, чтобы порадовать женщин красивыми цветами.

Живые цветы – прекрасный подарок и непременный атрибут любого праздника, создающий нужное настроение. Чтобы букет дольше оставался свежим, важно обратить внимание на следующее.

При покупке в подарок живых цветов, следует выбирать растения с полураскрытыми бутонами и эластичными лепестками. Стебель цветка не должен быть сухим, а наличие искусственных украшений на бутоне может являться способом отвлечения внимания от свежести цветка. Чтобы букет простоял дольше, при нахождении на улице необходимо укрыть его от ветра и холода оберточной бумагой.

Дополнительно продавец обязан довести до сведения потребителя информацию, которая должна содержать сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые (в числе прочих) могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания растений, букетов (их хранения, транспортировки).

При этом в тех случаях, когда покупка цветов (букетов) осуществляется дистанционным способом (в том числе по Интернету), продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Обязанность продавца признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Перед тем, как поставить цветы в вазу, нужно обработать стебли и удалить все нижние листья.

Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть на русском языке.

Популярным подарком для женщин на 8 Марта также остается парфюмерно-косметическая продукция.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяет свое действие на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Надлежащее качество косметики означает ее соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Продукция, соответствующая требованиям технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС (ЕАС). Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

Также в соответствии с указанным техническим регламентом, обязательно должна быть указана необходимая следующая информация на маркировке товара:

наименование продукции;

страна происхождения, наименование и адрес изготовителя; объем продукции;

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

срок годности;

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

список ингредиентов;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры. Следует отметить, что косметика надлежащего качества в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 обмену или возврату не подлежит.

Одновременно напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 г. Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

Следует отметить, что вся актуальная информация об этапах маркировки и соответствующих нормативно-правовых актах размещена на сайте Честного Знака (https://честныйзнак.рф).