Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила: не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах; приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах; обратить внимание на информацию, указанную на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.; целлофан должен плотно облегать коробку, нигде не морщить и не выпирать; картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным.
Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки; флакон внутри не должен болтаться» и греметь; логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен; все мелкие буквы и штрихкоды должны быть напечатаны четко, не стираться от прикосновения; снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе; весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не приклеенную ко дну этикетку, а прямо на стекло; парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована; у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix (с 1 октября 2020 года парфюмерная продукция должна быть промаркирована знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix) Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак».
Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре. Важно! Подлежит маркировке парфюмерная продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД ТС – 3303 и ОКПД-2 – 20.42.11 – духи, туалетная вода, одеколоны.
Код наносится:
на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку;
на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана;
печатать на коробках при производстве.
Не маркируются тестеры и пробники до 5 мл, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.
Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей» (Закона о защите прав потребителей), а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические товары, не распространяется.
Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки. Перед покупкой вы имеете право на: ознакомление с запахом; использование бумажных полосок или тестеров; проверку содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана); проверку аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии; проверку наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Если вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом вы принимаете риск того, что вы приобрели духи с запахом, который вам впоследствии может не понравиться.
Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, локтевой сгиб руки, для раскрытия» запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию.
Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:
недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;
нестойкий запах – это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
помутнение жидкости; расслоение парфюмерной жидкости.
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона о защите прав потребителей, так в соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки. В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией, однако основные принципы маркировки будут сохранены.