Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

8-800-555-49-53
(звонок по России бесплатный)

Отправляясь в командировку или тем более в туристическую поездку с семьей, не лишним будет знать какими правами обладает потребитель при взаимоотношениях с авиакомпаниями в случае задержки рейса, что не редкость для большинства авиакомпаний. Главное, что нужно помнить независимо от причины задержки рейса (снегопад, туман, технические неисправности самолета и др.), - у Вас есть права, реализация которых позволит вам снизить негативный эффект таких обстоятельств. Итак, на что мы можем рассчитывать?

Предоставление пассажиру с детьми (до 7 лет) комнаты матери и ребенка незамедлительно.

При ожидании отправления рейса более 2-х часов – обеспечение прохладительными напитками.

Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

Размещение в гостинице (а также трансферт) в случае задержки рейса ночью более чем на шесть часов и днем более чем на восемь часов.

Два бесплатных телефонных звонка или электронные сообщения при ожидании более 2 часов.

Данные услуги в соответствии с российским законодательством должны предоставляться пассажирам любыми авиакомпаниями, совершающими как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных авиаперевозках, осуществляемых российскими авиакомпаниями. Если задержка авиарейса, совершаемого авиакомпанией из стран EС, Вы вправе требовать аналогичного обслуживания, ссылаясь на действующее с 2005 года постановление ЕС №261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС, где также закреплена обязанность заботы о пассажирах.

В случае отказа сотрудников авиакомпании в предоставлении услуг  гражданам необходимо предпринять следующие действия.

 

Шаг первый. Обязательно зафиксируйте факт задержки авиарейса (это может быть справка от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных).

Шаг второй. По возможности получите письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителей авиакомпании. В случае отказа составьте акт с другими пассажирами (достаточно двух свидетелей)

Шаг третий. Оплатите горячее питание, гостиницу, такси из собственных средств – при этом сохраните кассовые чеки или квитанции, подтверждающие ваши расходы.

Шаг четвертый. По возвращении домой предъявите письменную претензию о возмещении причиненного Вам ущерба с приложением копий всех документов, включая копии авиабилетов, чеки. Помощь в защите ваших интересов может быть предоставлена Вам в организациях по защите прав потребителей, а также в территориальных Управлениях Роспотребнадзора.