Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-53 (звонок по России бесплатный)

            На новеньком  костюме откуда-то взялось   пятно.  Выходные   брюки забрызгал ехавший мимо автобус. На светлом жакете досадные следы от   кофе...   Стирать   или   чистить домашними средствами - рискован­но.  И  вы решаетесь обратиться  к услугам химчистки. Дорого? Что делать, вещь-то дороже. А ведь бывает так, что   и   после  химчистки   недавняя   обновка  становится непригодной для носки. И не всегда по вине этой самой химчистки.   Почему   так   бывает   и   как   уберечься   or подобных неприятностей? 

              Присмотритесь к обновке. Конфликты в химчистке возникают чаще всего по поводу импортных вещей. Купили вы на базаре приглянувшуюся юбку - по сходной цене, а она быстро залоснилась. Чтобы ее «обновить», отдали в химчистку, но после нее обновка приобрела вовсе жалкий вид...

Но разве вы не догадывались, что происхождение этой юбки, как и многих других товаров, закупаемых «челноками» и даже иными фирмами, - весьма сомнительное? Нашитые на них символы, обозначающие способы стирки, химчистки, глажения, зачастую спороты с других вещей и, мягко говоря, не соответствуют действительности.

В результате нередко, отдав в химчистку почти новую вещь, получая ее, возмущаетесь, что перекосились швы, вздулись технологические прокладки, растекся или обесцветился краситель. Увы. обычно так реагирует на химическую обработку «левый» товар. Однако, если вы приобрели обновку в магазине и сохранили чек, у вас есть шанс, во-первых, избежать этих неприятностей, а во-вторых, если они все же произойдут, компенсировать свои потери. Вы вправе предъявить претензии магазину, обосновав ее документально    заключением экспертов.

            Лицом к лицу с приемщиком. Итак,  вы уверены  в  происхождении своих туалетов и решились сдать их в химчистку. Вы пришли в приемный пункт и выкладываете на стол приемщика вещи, которые надо почистить. Вот что он должен сделать:

внимательно осмотреть сдаваемые в обработку вещи, обращая особое внимание на места. наиболее подверженные трению и действию потожировых выделений:

поставить заказчика в известность об обнаруженных дефектах;

-           выяснить. если это возможно, природу имеющихся пятен
и других дефектов: если необходимо, то указать на
возможность проявлений скрытых дефектов после химчистки разъяснить особенности изменения свойств изделий, чувствительных к чистке;

- определить процент износа;

-согласовать вид обработки (чистка, стирка), необходимость специальных обработок (от моли, бактерицидной, антистатической и т.п.), уточнить срочность обработки;

при необходимости отпороть пуговицы и фурнитуру, сложить  в  пакет или конверт, оформить соответствующую квитанцию и накладную, а также в случае необходимости оформить документы на проведение ремонта изделия;

нанести метку на изделие;

выписать наряд-заказ в трех экземплярах с указанием дефектов и условий по качеству. Первый экземпляр (наряд-заказ) сопровождает заказ на производстве. Второй экземпляр - квитанция - передается заказчику. Третий экземпляр - копия квитанции - используется для учета выручки и передается в бухгалтерию. Получаемая заказчиком квитанция становится документом договором только после того, как он ее подпишет. Что должно быть в этом документе?

юридический адрес фабрики-химчистки, ответственной за качество работ (а не адрес приемного пункта!);

фамилия и инициалы заказчика, его адрес и телефон:

вид услуг (работы);

-полное наименование вещи, ее стоимость, процент износа;

-дата приема заказа и срок исполнения.

Приемщик обязан оценить вещь с учетом процента износа и согласовать это с заказчиком. Оценка нужна для того, чтобы в случае порчи или утраты вещи заказчик мог потребовать возмещения ущерба. Имейте в виду, что возмещение ущерба включает стоимость услуги и двукратную стоимость вещи, зафиксированную в квитанции.