телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

1.. Вопрос: Какими нормативными правовыми актами регулируется оказание гостиничных услуг в Российской Федерации?

Ответ: К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оказания гостиничных услуг в Российской Федерации, можно отнести Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 №490 (далее - Правила).

  1. Вопрос: Какова форма договора об оказании гостиничных услуг?

Ответ: В соответствии с п.8 Правил договор об оказании гостиничных услуг заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами.

  1. Вопрос: Обязан ли исполнитель гостиничных услуг устранять недостатки оказанной услуги, и в течение какого срока они должны быть устранены?

Ответ: Да, обязан. В соответствии с п.21 Правил исполнитель гостиничных услуг обязан устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.

  1. Вопрос: Можно ли отказаться от оплаты дополнительных услуг, которые были оказаны потребителю без его согласия?

Ответ: Да, можно. В соответствии с п.11 Правил потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг, оказанных без его согласия, а если они оплачены - потребовать от исполнителя гостиничных услуг возврата уплаченной суммы.

  1. Вопрос: Как взимается плата за проживание в гостинице?

Ответ: Согласно п.13 Правил плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.

  1. Вопрос: Каким образом взимается плата за проживание в гостинице в случае, если произошла задержка выезда потребителя из гостиницы?

Ответ: Согласно п.13 Правил в случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

  • не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
  • от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
  • от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
  1. Вопрос: Каковы права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Ответ: В соответствии с п.21 Правил при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если:

  • исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки;
  • он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.
  1. Вопрос: Какова ответственность исполнителя гостиничных услуг за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя?

Ответ: В соответствии с п.22 Правил за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 % суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

  1. Вопрос: Какова ответственность исполнителя гостиничных услуг за нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице?

Ответ: В соответствии с п.22 Правил за нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 % суточной цены забронированных мест.

  1. Вопрос: Обязан ли потребитель гостиничных услуг возместить ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы?

Ответ: Да, обязан. Согласно п.26 Правил потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан возместить ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, нести ответственность за иные нарушения.

 

Popup Button

Согласен(-на) с пользовательским соглашением и использованием cookie Нет