телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"

В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, проходившего в этом году под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги», в соответствии с утвержденным Планом, сотрудниками консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Магаданской области» при взаимодействии с руководством МОГАПОУ "Горно-строительный колледж" и МАОУ "СОШ с УИОП № 14" проведены тематические встречи, где ребята узнали, как финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире и как защититься от мошенничества в таких условиях.

Сотрудники консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" рассказали также ребятам, что ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, что Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной актуальной проблеме. А в этом году Consumers International предложила сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 г. решено было провести под девизом «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги».

По данным Juniper Research ожидается, что к 2024 г. число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.

Исследования, проведенные Findex показали, что в развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих электронные платежи, выросла с 57% в 2014 г. до 70% в 2017 г. А 39% компаний, по данным JDSpura считают внедрение инновационных цифровых финансовых технологий своим приоритетом.

Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

В последние годы эти риски возросли, а кризисы, в том числе, пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей.

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса мошенников.

Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.

Ребята узнали как злоумышленники пытаются похитить деньги у банковских клиентов, какие методы кибермошенников являются самыми распространенными и как от них защититься.